суббота, 29 ноября 2025 г.

Тема: "Здравствуй, зимушка-зима!"

                                                               Задачи:

Программное содержание: Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 
  Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). 
 Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Музыкальная деятельность: 
Слушание музыки. Развивать умение различать эмоциональное содержание музыки, умение высказываться об ее характере. 
Пение. Продолжать развивать умение детей петь без форсирования звука, естественным голосом. Удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко.
Музыкально-ритмические движения. Развивать двигательную деятельность детей. Различать и точно пере­давать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения.
Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, соблюдая при этом общую динамику и темп. 
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

пятница, 14 ноября 2025 г.

Тема: "Наш быт"

   Задачи: 

Программное содержание: Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2.       Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

Музыкальная деятельность: 
Слушание музыки. Совершенствовать умение детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, умение высказываться об ее характере. Развивать умение детей различать вокальную и инструментальную музыку. 
Пение. Способствовать развитию певческих навыков.

Музыкально-ритмические движения. Добиваться легкос­ти, естественности и непри­нужденности в выполнении всех движений. Стимулировать и поощрять творческие прояв­ления детей в инсценировках, свободных   плясках.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

воскресенье, 9 ноября 2025 г.

Тема: "Я - человек"

                                                     Задачи: 
Программное содержание: 
Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. Учить детей видеть и понимать себя, оценивать свои чувства и поступки. Учить рассказывать о себе, развивать умение слушать сверстника. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; учить выражать свои эмоции мимикой, жестами, словами. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки. 
Музыкальная деятельность: 
Слушание музыки. Расширять представления детей об оттенках, настроениях, чувствах, переданных музыкой. Развивать представление детей о звуках, окружающих человека.
Пение. Способствовать прочному усвое­нию детьми разнообразных интонационных оборотов, включаю­щих различные виды мелоди­ческого движения (вверх — вниз) и различные интервалы.  
Закреплять  умение  различать долгие и короткие звуки

Музыкально-ритмические движения. Добиваться легкос­ти, естественности и непри­нужденности в выполнении всех движений. 
Стимулировать и поощрять творческие прояв­ления детей в инсценировках, свободных   плясках.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

суббота, 25 октября 2025 г.

Тема: "Кто как готовится к зиме"

   Задачи: 
Программное содержание: Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней, град, туман). Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Музыкальная деятельность: 
Слушание музыки. Совершенствовать умение детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, умение высказываться об ее характере. Развивать умение детей различать вокальную и инструментальную музыку. 
Пение. Способствовать развитию певческих навыков.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность. Развивать координацию речи и движений. 
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

воскресенье, 12 октября 2025 г.

Тема: "Урожай"

  Задачи: 
Программное содержание: Ознакомление детей с природными сообществами "Огород", «Сад», «Поле».
Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу. 
Музыкальная деятельность: Слушание музыки. Развивать умение различать эмоциональное содержание музыки, умение высказываться об ее характере. 
Пение. Закреплять умение у детей петь есте­ственным звуком, выразительно. Отчетливо произносить гласные в сло­вах; согласные в конце слов.

Музыкально-ритмические движения. Закреп­лять умение свободно ориен­тироваться в пространстве. Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический   рисунок. Учить размеренному хороводному шагу: идти не спеша, ритмично, оттягивая вперед носок. Учить элементам хоровода: заворачивание круга – «улитка». 
Игра на детских музыкальных инструментах. Исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, соблюдая ритмический рисунок.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем: 

суббота, 27 сентября 2025 г.

Тема: "Краски осени"

                            Задачи:
Программное содержание: Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Воспитание любви к природе, умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. 
Музыкальная деятельность: Слушание музыки. Развивать умение различать эмоциональное содержание музыки, умение высказываться об ее характере. 
Пение. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией.   Добиваться выразительного ис­полнения песни.
Музыкально-ритмические движения. Развивать двигательную деятельность детей. Различать и точно пере­давать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального произведения, передавать в движении простейший ритмиче­ский рисунок.
Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение детей читать ритмоформулы и воспроизводить их «звучащими» жестами и на ритмических шумовых и ударных инструментах. Развивать умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле, соблюдая при этом общую динамику и темп. 
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем:

суббота, 13 сентября 2025 г.

Тема: "Наш детский сад"

                                                                             Задачи: 

Программное содержание: Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Музыкальная деятельность: Слушание музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость. Активизировать представление о различном характере музыки. Формировать умение различать оттенки настроений, выразительность интонации.
Пение. Своевременно начинать и заканчивать песню. Брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами. Исполнять песни легким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

Музыкально-ритмические движения. Приучать детей слышать и воспроизводить в движении смену регистров. Закреплять у детей навык бодрого и четкого шага. Обращать внимание на осанку и движения рук.   Закреплять умение детей передавать в движении характер музыки. Слышать сильную долю такта. 
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать музыкально-ритмические представления, способствовать развитию самостоятельности; развивать умение детей играть слаженно в ансамбле. 
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме  рекомендуем: